Пермская краевая общественная организация Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности
Главная / Новости / Пермский авиадвигатель ПД-14 встал на крыло

Пермский авиадвигатель ПД-14 встал на крыло

Пермский авиадвигатель ПД-14 встал на крыло

Во вторник, 15 декабря, состоялся первый полет среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-310, оснащенного двигателями ПД-14, сделанными в Перми. Это уже шестой самолет, сборка которого завершилась в Иркутске, но все предыдущие модели МС-21 были укомплектованы американскими двигателями PW1400G.

Полет МС-21-310 состоялся на аэродроме Иркутского авиазавода (филиал ПАО Корпорация «Иркут») и продлился 1 час 25 минут. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. В их задачи входило: проверить режимы работы ПД-14, устойчивость и управляемость воздушного судна, а также функционирование всех его систем. Напомним, что ПД-14 – первый российский гражданский турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 тонн, созданный в нашей стране за последние 30 лет. Его разработка велась в пермском ОАО «Авиадвигатель» с 2008 года.

«ПД-14 – один из наиболее совершенных российских авиадвигателей, который создается при участии пермского предприятия. Такие значимые проекты подтверждают высокий уровень и профессионализм наших специалистов и еще раз доказывают, что нам есть, чем гордиться. Поздравляю команды ОДК-Авиадвигателя, ОДК-ПМ, ОДК-СТАР, Редуктор-ПМ и завод «Машиностроитель» с успешным первым полетом и желаю новых, не менее значимых для России и Прикамья побед. Спасибо пермским двигателестроителям за бесценный труд!», – сказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

«Создание ПД-14 – это прорыв нашего двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов», – отметил управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Как сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), на Иркутский авиастроительный завод поставлены еще 6 двигателей ПД-14 для самолета МС-21, предназначенных для летных испытаний. «Предприятия ОДК готовы обеспечить производство силовых установок в необходимых для заказчиков объемах на следующий год и в перспективе до 2025 года», – отметили в корпорации.

Использованы материалы https://59i.ru/

Вернуться