Пермская краевая общественная организация Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности
Главная / Новости / ЦК Профавиа обратился к председателю Госдумы Володину В.В.

ЦК Профавиа обратился к председателю Госдумы Володину В.В.

ЦК Профавиа обратился к председателю Госдумы Володину В.В.

Президиум ЦК Профавиа направил обращение к председателю Государственной думы РФ по поводу проекта Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов», где предполагается значительное снижение объёма бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности».

Направить обращение адресату президиум поручил председателю Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомирову.

 

Обращение
президиума Центрального комитета
Общественной организации "Российского профессионального союза трудящихся
авиационной промышленности" 
к Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Володину В.В.

Уважаемый Вячеслав Викторович!

В Государственную Думу Российской Федерации внесён для рассмотрения проект Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов» (законопроект № 1027743-7; ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам).

Законопроектом предусмотрено значительное снижение объёма бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», а именно: в 2021 году - с 83 848,9 млн. руб. до 75 495,0 млн. руб., в 2022 году - с 83 862,9 млн. руб. до 75 498,7 млн. руб., в 2023 году - с 83 863,0 млн. руб. до 75 512,4 млн. руб. Кроме того, предусматривается сокращение объёма субсидий на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, а также недостаточный объем субсидирования российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Российский профессиональный союз трудящихся авиационной промышленности (далее – Профсоюз) обеспокоен возможным снижением государственной поддержки отрасли. Пандемия COVID-19 привела к резкому спаду мировой экономики. Авиационный сектор, от авиапроизводителей до авиаперевозчиков, является одной из первых и наиболее пострадавших отраслей, так как полёты были резко сокращены, авиакомпании «заземлили» большую часть своего флота и понесли существенное снижение доходов, что немедленно сказалось на всей цепочке создания гражданской авиационной техники.

Вышеуказанное имеет крайне негативные последствия для авиационной промышленности, которая является одним из ключевых высокотехнологичных секторов Российской Федерации. Она важна не только в экономическом, но и в стратегическом плане, поскольку непосредственно связана с оборонным и космическим секторами, которые имеют решающее значение для достижения суверенитета и экономической стабильности Российской Федерации, поэтому крайне важно обеспечить, чтобы производство, техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт авиационной техники могли продолжаться во время кризиса, вызванного COVID-19.

Исходя из практики поддержки аэрокосмической отрасли в США, Китае и странах Европейского союза, оказавшихся в аналогичной ситуации, связанной с распространением COVID-19, можно сделать вывод о том, что в данных странах не снижаются меры поддержки, а увеличиваются.

Так, европейские объединения аэрокосмической отрасли признавая, что без надлежащей государственной финансовой поддержки существует риск того, что промышленность в целях экономии средств будет вынуждена замедлить важные проекты в области НИОКР и цифровизации, помимо использования дополнительной финансовой поддержки в этом направлении, принимают также меры по противодействию нежелательным поглощениям предприятий инвесторами в условиях низких цен на фондовом рынке. А в США подписан закон о помощи в борьбе с коронавирусом и экономической безопасности, который включат 61 миллиард долларов США в виде грантов и кредитов для авиационной промышленности США. Также в целях поддержки авиационной промышленности США введены 15%-ые импортные пошлины на европейскую авиационную промышленность.

Уважаемый Вячеслав Викторович, Профсоюз высоко оценивает оперативно принимаемые меры поддержки государственными органами власти Российской Федерации в условиях распространения COVID-19, однако вместе с тем считает, что снижение запланированной государственной поддержки авиационного сектора, направленного на послепродажное обслуживание авиационной техники отечественного производства и дополнительных государственных гарантий лизинговым компаниям, оказывающим услуги для приобретения и использования отечественной авиатехники недопустимы, и могут затруднить реализацию мероприятий по стимулированию продаж воздушных судов и росту экспорта продукции отрасли авиастроения, что в целом негативно отразится на конкурентоспособности отрасли на мировом рынке.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 312 утверждена новая редакция Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», предусматривающая ожидаемые результаты реализации программы и выделяемые под эти цели объёмы бюджетного финансирования. Также в ходе совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок в мае 2020 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным были даны поручения по «загрузке заказами авиастроительных заводов, повышении спроса на российские самолёты, запуске программы поддержки лизинга, эксплуатации российских воздушных судов».

Просим Вас не допустить сокращение объёмов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» и предусмотреть в Федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов закрепление тех же показателей, которые заложены в текущей редакции Государственной программы, и которые соответствуют показателям Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Сохранение объёма бюджетных ассигнований на изначально запланированном уровне позволит сохранить рабочие места на предприятиях авиастроения.

 

От имени и по поручению
Президиума ЦК Профсоюза,
Председатель Профсоюза А.В. Тихомиров

Вернуться